Приветствую вас на сайте про Пхукет и Таиланд! Меня зовут Рина Ева, и я — автор и создатель этого путеводителя. Главная задача сайта — познакомить вас с Таиландом, открыть его достопримечательности и показать секретные места. Такой глубокой информации вы не найдёте ни в одном печатном путеводителе. Если вам нужна индивидуальная помощь, готова предложить вам "Платные консультации", ниже описано, как получить консультацию.
Родилась я и училась в Новосибирске. В 2004 году закончила экологическое отделение ФЕН НГУ по специальности "Химия окружающей среды" и ни дня не работала по профессии. После университета полгода занималась продажей рекламы на открытках Fly Cards, устраивала выставку своих картин, снимала фильмы для фестиваля сверхкороткого кино, приняла предложение росписи стен кофейного магазина и даже прошла собеседование в студию Павла Меняйло — лучшее на тот момент агентство видео рекламы. А потом случайно уехала работать гидом в Турцию. После сезона в Алании поняла, что тревел — это моё.
Таиланд мне был знаком ещё с 2003 года. Два года подряд я ездила в качестве переводчика и помощника руководителя, устраивавшего семинары для своих сотрудников. В 2005 году среди зимних направлений, куда можно было легко устроиться на работу, были только Египет и Таиланд. Последний был мне уже знаком. Я отправила резюме в несколько компаний и даже прошла собеседование на вакансию в офис в Паттайе. А работать всё равно поехала на Пхукет. За 5 лет в компании Exotic Voyage я успела перепробовать много должностей: экскурсионный гид, трансфергёл, туристический представитель, менеджер по продажам, сотрудник отдела бронирования, руководитель рекламных и корпоративных туров.
Мне всегда нравилось быть гидом. Самое классное в этой работе — счастье в глазах туристов. Когда они первый раз видят множественные краски моря на островах Пхи Пхи. Когда они ахают от величия бухты Пханг Нга. Когда первый раз гладят слона. Когда забираются на гору в храме Пещера Тигра. Эти ощущения непередаваемы. Ради них стоит работать.
Многим кажется, что такая работа в Таиланде просто рай. Мы много загораем на экскурсиях, попиваем ананасовый шейк на пляже, купаемся в теплом море. Никто даже не представляет, что день гида начинается в 4-5 утра с первым выездом на Симиланы или Рок и Ха. А заканчивается около полуночи после встреч в отелях.
Сон гида краток и тревожен. Одни врезались на мотобайке в тук-тук, возвращаясь с вечеринки на Патонге. Другой привел в отель трансвестита, и тот его обокрал. Третья приехала отдыхать с попутчиком, а он начал кидаться на неё с ножом. А ещё есть vip-гости: звёзды эстрады и кино, неизвестные мне кумиры нынешних тинейджеров, балерины, политики и просто люди со своим частным самолётом. Им нужно повышенное внимание и отклик в любое время суток.
Пиковый сезон — это вообще атас. Встречи продолжаются с 9 утра до 10 вечера без перерывов на обед или походов в туалет. А когда ближе к полуночи забегаешь в туалет, вместо юбки снимаешь футболку, потому что мозг уже на работает. И за несколько лет я устала. Когда мои знакомые предложили перейти к ним в компанию Go Phuket в качестве контент-редактора сайта, я согласилась. Работа не продлилась долго. После двух месяцев компания распалась из-за отсутствия стратегии и опыта в туризме.
Было лето 2009 года. Go Phuket умер, не выплатив мне зарплату. Зато коллега помог завести блог. Тогда это ещё не было мейнстримом. В 2009 году блоги были посвящены одной теме: как монетизировать блог. Тогда была лишь пара способов. О Пхукете и Таиланде в рунете не было информации совсем. Моей главной идеей было создание сайта, где гиды-новички могли найти информацию для своих экскурсий.
За полгода сайт стал очень популярным. Тайцы в одном кафе на пляже Ката распечатали мою статью про тайскую кухню и предлагали туристам как меню. Несколько компаний использовали мои тексты в качестве пособия для гидов-новичков. Меня узнавали на улицах, подходили и благодарили. Когда начался бум зимовщиков, блог про Пхукет завёл каждый третий. Большинство переписывали мои статьи и ориентировались на мои знания.
Более чем за 10 лет я написала текстов, как две книги "Война и мир". Сайт стал путеводителем №1 по Пхукету. Регулярно переписываю статьи и удаляю неактуальную информацию. Поэтому вы можете смело использовать сайт в путешествии. В дополнение к сайту веду социальные сети Вконтакте, Фейсбук и Инстаграм.
С тайцами работать сложно. Но ещё сложнее стать известной среди них. Людям, которые говорят на тайском, сложно объяснить преимущества рекламы на сайте для русскоязычной аудитории. У меня получилось развить свою экспертность и создать узнаваемый бренд. Мой сайт ищут в интернете по словам "риночка пхукет" или просто "риночка". За рекламой ко мне обращаются крупные компании, как Central Group, рестораны и развлечения. Я провожу консультации для тв-передач и тимбилдингов. Последнее тревел-шоу "У кого більше?" должно выйти на Новом канале осенью 2020 года.
В том же 2009 году я устроилась работать проджект-менеджером в корпорации Absolute Group. Работа была креативной и познавательной. Я занималась маркетинговыми материалами, переводами медиа-китов и каталогов, выпускала журнал. За 4 года я прокачала свои знания маркетинга и навыки копирайтинга. Написать статью в газету про йога-митинг, где я не была? Запросто! Создать мини-путеводитель по Испании в каталог курортов? Легче лёгкого!
Такая работа — это взрывной симбиоз "Дьявол носит Прада" и "семь красных линий". Кто работал в корпорации, меня поймёт. Тайские дизайнеры заваливают горизонт, не справляются с процедурой copy-past в тексте журнала, кадрируют фото директоров так, что последние кажутся голыми, и имеют вообще какое-то странное понятие о дизайне. Тайский отдел закупок, приготовивший для корпоративных подарков топ-менеджерам упаковочную бумагу с плюшевыми мишками. Директора, требующие сделать так, чтобы "реклама цепляла на ментальном уровне", и британский видео-продюсер, которому как-то это всё нужно объяснить. Дедлайны, которые, как обычно, были ещё вчера. Каждый день я чувствовала себя волшебной феей, разруливающей столкновение европейского и азиатского мышления. Такая работа под постоянным давлением изматывает.
Параллельно со своей работой в корпорации я писала статьи на сайт. Совмещать было тяжело, но мне очень нравилось изучать Пхукет и Таиланд. Год за годом появлялись всё новые способы заработка на сайте. Я училась продвижению, копирайтингу, психологии продаж и маркетинга. В 2013 году мой сайт стал приносить в 3-4 раза больше, чем зарплата в корпорации. И я уволилась.
С 2013 года занимаюсь развитием сайта и маркетингом туристического агентства Alpha Travel. Мы предлагаем большой выбор групповых и индивидуальных экскурсий, трансферы на ювелирные фабрики, фермы и магазины здоровья. Любой наш тур вы можете забронировать онлайн, не выходя из отеля, оплатив картой без всяких дополнительных сборов. Либо можно встретиться с нашим менеджером, который подберет вам наилучшую программу.
Уже несколько лет я сотрудничаю, а с 2023 года ещё и работаю в команде агентства LemanDom. Компания помогает покупать и продавать недвижимость в Таиланде, выбирать объекты для инвестиций и для собственного проживания, проводит полный цикл от консультации до приёмки квартиры.
Пхукет изучен мною на разных уровнях вдоль и поперёк: отели, экскурсии, рестораны с разной кухней, фирменные пхукетские блюда, достопримечательности, исторические особенности острова. А теперь я изучаю ещё один уровень острова — квартиры, дома и виллы. Рынок недвижимости довольно интересный. За последние 3 года стройки не только не остановились, а появились новые. И есть супер крутецкие проекты, они так и просятся купить. И всё не так дорого, как кажется.
Теперь смело обращайтесь ко мне по WhatsApp или Telegram, если хотите купить, продать, посмотреть или просто что-то узнать. И если вы сами работаете в сфере недвижимости и хотели бы узнать больше про возможности на Пхукете, тоже пишите мне. Я в том числе занимаюсь сотрудничеством с партнёрами.
Для самостоятельных и не очень путешественников я написала мобильное приложение-гид по Пхукету. Его стоимость, как чашка кофе с пирожным, а польза огромна на весь период вашего отдыха. В нем более 600 мест, куда сходить, где поесть, что посмотреть, ответы на ваши вопросы, описание транспорта, более 120 статей по тайским блюдам с фото и названиями на тайском языке.
И я до сих пор оказываю консультации, составляю вам план путешествия, подбираю отели, занимаюсь разработкой вашего индивидуального отдыха по Таиланду. Если вам нужны компетентные советы, пишите на почту [email protected]. Оплату принимаю Яндекс-деньгами или переводом на российскую карту.
Если у вас есть ресторан, магазин, экскурсия или другой физический объект на Пхукете, посмотрю его и помогу продвинуть на русскоязычном рынке. У меня есть несколько схем сотрудничества и маркетинговых планов. Купоны со скидками, написание платной статьи с размещением на сайте, реклама в соц сетях, добавление ваших услуг в наш туристический каталог и то, что вы предложите. Среди моих партнёров рестораны Dinner in the Sky, Spice House, Клуб Лимонад, Раваи Парк, вейк-парк, суши-бар Niji, торговая галерея Porto de Phuket. Если вам интересно продвижение, пишите письмо, предоставлю вам актуальные пакеты и статистику.
Моё хобби — рисование на футболках. Занимаюсь этим ещё со студенчества, провожу воркшопы для детей. Ещё много путешествую по Таиланду и Азии. Список посещённых мною стран: Абхазия, Андорра, Вьетнам, Гонконг, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Испания, Камбоджа, Катар, Кипр, Китай, Лаос, Макао, Малайзия, Марокко, Мьянма, Непал, Палестина, Польша, Сингапур, Турция, Филиппины, Франция, Швеция, Шри-Ланка, Узбекистан, Южная Корея.