"Могу ли я улететь регуляркой, если прилетел чартером Россия?" — такие вопросы в сезон становятся намного популярнее дождей и погоды. Давайте вместе разберёмся в такой ситуации. Подробно расскажу вам про правила Civil Aviation Authority of Thailand (CAAT) или бывшего Департамента Гражданской Авиации Таиланда (DCA) и все нюансы чартерных рейсов.
Крупные авиакомпании предлагают регулярные рейсы, которые летают по утверждённому расписанию. Они могут стоять каждый день или раз в неделю, но время и день остаются фиксированными. Вылет такого рейса не зависит от количества людей в самолёте. Да, бывают случаи, когда два местных рейса, например, Бангкок — Пхукет, объединяют и меняют время вылета, но это скорее исключение.
Билеты на такие рейсы продаются круглый год, их можно купить в одну сторону или в обе. Если у вас изменились планы, авиакомпания вернёт стоимость билета или её часть. Также продаются невозвратные билеты на регулярные рейсы. Нет никаких ограничений прилетать и улетать регулярными рейсами. Примеры авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы: Aeroflot, Turkmenistan Airlines, Emirates, Thai Airways, Etihad, Qatar, Emirates.
Туристические агентства продают билеты на "чартеры" указанных выше авиакомпаний, которые на самом деле регулярные рейсы в системе Авиационного Управления Таиланда. Вы всегда можете позвонить в авиакомпанию и уточнить этот вопрос.
Туристические фирмы заказывают у авиакомпаний специальные рейсы, заточенные под пакетные туры продолжительностью от недели. Прямые перелёты выполняются из крупных городов на популярные курорты Таиланда: Пхукет, Краби, Паттайя, Бангкок. Они могут выполняться только в сезон либо круглый год. Вам будет известно направление и дата вылета. Время окончательно утверждается за пару дней до вылета. Билеты на чартер невозвратные, хотя со штрафом могут изменить имя. В идеале чартеры должны продаваться строго в обе стороны с проживанием и другими туристическими услугами. Вы можете купить билет с вылетом в Таиланд, однако, на обратный рейс действуют ограничения. Примеры компаний, предлагающих чартеры: Nord Wind, Azur Air, iFly, Royal Flight. И рейсы компании Россия могут быть оформлены регуляркой или чартером.
Как я уже писала выше, регулярными рейсами вы можете вылетать из Таиланда без ограничений, даже если прилетели чартером, приплыли на корабле, приехали на автобусе или пришли пешком. Купить билет в одну сторону не составит труда. А вот с чартерами все сложнее. В идеале вы должны покинуть Таиланд на том же чартере, на котором прилетели не позднее 60 дней с момента прилета. Или купить билет на регулярный рейс. Вы не можете прилететь чартером Azur Air и улететь Nord Wind. Вас просто не посадят в самолёт. Управление Гражданской Авиации Таиланда запрещает продажу возвратных чартерных билетов.
CAAT (Civil Aviation Authority of Thailand) ввёло такие правила. Агентства не должны продавать отдельно обратный билет на чартер. Вылететь обратным рейсом чартера можно только со специальным разрешением.
Когда вы прилетаете в Таиланд чартерным рейсом, офицер на паспортном контроле пишет номер рейса около штампа на въезд. В любом случае все данные заносятся в компьютер. Приезжая по земле, по морю или прилетая регуляркой, никаких пометок о рейсе не делают, а в системе отмечают, где вы пересекли границу. У авиакомпании есть список чартерных пассажиров, которым разрешено вылетать этим рейсом. Чтобы ваше имя оказалось в списке, при покупке билета на возвратный чартер нужно оформить разрешение CAAT (Civil Aviation Authority of Thailand) или бывшего DCA.
Кто оформляет разрешение на вылет? Раньше некоторые продавцы билетов оформляли разрешение за дополнительную плату. Перед покупкой билета на чартер, если прилетели регуляркой, обязательно уточняйте про разрешение. Но сейчас агентства не делают такое разрешение и просто продают билет, а после оплаты уточняют, каким рейсом прилетел пассажир. И если это был не чартер той же компании, то предлагают самостоятельно оформлять разрешение на вылет или отменить билет со штрафом.
Я уточнила в Flight Permit Division CAAT, может ли пассажир оформить разрешение самостоятельно. Они ответили, что надо обращаться в авиакомпанию, а само управление не занимается разрешениями для частных лиц. Оформит ли разрешение авиакомпания — это большой вопрос.
Если не оформить разрешение, вас не посадят на рейс. Было множество таких случаев. И вот сейчас голос из зала должен сказать: я вылетал чартером, и ничего! А был ли этот рейс зарегистрирован как чартер? Я в январе летела "чартером" Emirates, зарегистрированным как регулярка. Такая же ситуация с рейсами Аэрофлота: турагентства продают их как чартеры, так как выкупают блоки мест в самолёте, но на самом деле это регулярный рейс со стороны CAAT. Да и вообще, стоит ли играть в лотерею?
Будьте внимательны с чартерами, уточняйте все вопросы про статус рейса и разрешение, чтобы ваш отдых прошёл замечательно. Инфографика ниже поможет вам.
Теперь вы знаете правила вылета чартером: они продаются только пакетом в обе стороны. Если билет на чартер в Таиланд легко купить, то на обратный рейс существуют ограничения. Возникают вопросы и сомнения? Позвоните в авиакомпанию и уточните у них.
Билеты на автобус, паром, самолёт и поезд в Таиланде — как забронировать онлайн
Виза в Таиланд — кому нужна и какие бывают?
Самостоятельно или с турфирмой — плюсы и минусы
Мобильная связь — как позвонить В Таиланд
Мобильная связь — как звонить ИЗ Таиланда
В Таиланд без знания английского языка — как общаться с тайцами?
Скопирую сюда ответ о разрешении и вообще о правилах перелёта чартерами. Надеюсь, что поможет.
ATTN; Inclusive tour charter operators, and passengers
Nowadays, CAAT is receiving a number of questions and requests from passengers about the rights to take one-way charter flights. CAAT would like to clarify both parties as follows:
According to the granted flight permission to Inclusive tour charter operators, there are conditions below;
• SELLING ONE WAY TICKET AND CARRY PAX ORIGINATE FM THAILAND IS STRICTLY PROHIBITED.
• PASSENGERS TO BE CARRIED MUST BE INCLUSIVE TOUR PASSENGERS ONLY.
• THE CARRIAGE OF OTHER PASSENGERS NOT STATED IN COLUMN TRAFFIC PROVISO, THE APPLICATION MUST BE MADE TO OBTAIN PERMISSION FROM CAAT ON CASE BY CASE.
Please be informed that:
1. In case of passenger already has a round trip ticket on the inclusive tour charter flight (Same company) but that passenger misses the inbound flight to Thailand by any reason, yet passenger continues the journey to Thailand with alternative commercial flight, the passenger has rights to travel back by inclusive tour charter flight. Thus, please be noted that the permission for additional passengers is not required. Air operators can carry that passenger back to the destination. However, the operators need to inform CAAT via Email ([email protected]) with documents including:
• Passenger Passport
• Inclusive tour tickets (Round trip, and same company)
• Inbound ticket to Thailand (Alternative commercial fight tickets)
• Other related documents (If available)
2. According to the condition stated that "SELLING ONE WAY TICKET AND CARRY PAX ORIGINATE TO/FM THAILAND IS STRICTLY PROHIBITED”, the inclusive tour charter operator is not allowed to sell one-way ticket. If it is found that the operator does not comply with this condition, it may result in the denial of flight permission to/from Thailand.
3. CAAT does not have any procedure to grant the permission to passengers. So, the message stated that passenger can spend 50 US Dollars to get the permission is a wrong message.
Подскажите пожалуйста, хочу прилететь из Шанхая регулярным рейсом в Бангкок и из Бангкока в Москву полететь чартером. Такое допускается или тоже ограничения?
Прилетел регулярным аэрофлот на 20 дней хочу улететь чартером Россия пропустят или нет если нет как решить вопрос
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я прилетела в Тайланд чартерным рейсом Nord Wind купила билет обратный Россия (он как чартерный так и регулярный мне сказали) смогу я улететь? Или нужно брать разрешения? Я до этого не знала что такие ограничения(
А если я прилетаю чартером ак Россия, но улетать из тайланда не хочу. Хочу пересечь сухопутную границу, например, с Малайзией и дальше передвигаться по Азии, не заезжая в тай. Так возможно? То есть прилететь в тай чартером, а покинуть его пешком.
А если я куплю на чартерный рейс билеты туда и обратно, так тоже нельзя что-ли?