Теперь вы знаете, из чего состоит байк, и можно перейти к практическим занятиям. Если вы берете мотобайк в аренду, ни в коем случае не рассказывайте, что не умеете водить. Лучше всего будет тихонько научиться, сдать экзамен на вождение и получить тайские права.
В вождении байка есть одно самое важное правило — тормозить! В любых экстренных ситуациях нужно использовать тормоз, а не ноги. Причем, когда вы нажимаете ручку тормоза, газ надо отпускать. Чтобы завести байк, нажимаете одновременно кнопку сцепления и левый тормоз, а затем потихоньку крутите ручку газа. Потихоньку! Не отпуская при этом левый тормоз.
Если вы никогда не водили велосипед, то о байке придется забыть. На время. Пока не освоите велосипед. Итак! Вы завели сами байк, мысленно поаплодировали себе. Да, мысленно, не отпуская руля байка. Теперь очень осторожно крутите на себя ручку газа. Медленно и осторожно. Ваши ноги стоят на земле, во избежание падения. Водить байк — это все равно, что шить на электрической швейной машинке. Никогда не пробовали? Ничего страшного, после вождения у вас есть возможность попрактиковаться в рукоделии.
Пробуем еще раз. Медленно крутим на себя ручку газа и проезжаем пару метров. Получилось? Отлично! Поаплодировали себе, конечно, мысленно. Теперь задача посложнее — проехать несколько десятков метров по прямой. Не забывайте использовать тормоз, а не ноги, вернув ручку газа в состояние покоя. Ездите по прямой до тех пор, пока не научитесь контролировать движения, не путать тормоз и газ, и отлично управляться со скоростью и торможением.
Для этого урока вам понадобиться помощь из вне, будем отрабатывать скорость реакции. Кстати, её проверяют перед сдачей экзамена на водительские права в Таиланде.
Теперь вы более-менее ездите по прямой, не врезаясь в столбы и бордюры. Но не умеете экстренно тормозить. Ваш помощник стоит на одном месте или бежит за вами и в самый неожиданный момент говорит: "Стоп". При этом вы должны затормозить. Резко давить на тормоза не стоит, сначала нужно немного нажать, а затем надавить до упора. Не стоит практиковаться на песке, щебенке и мокром асфальте. Из первой главы вы помните, что сильнее нужно давить на левый тормоз и ни в коем случае не использовать один правый.
Тренируетесь до тех пор, пока не почувствуете, что контролируете не только скорость и движение, но и торможение. Не забудьте мысленно аплодировать себе.
До этого урока вы ездили исключительно по прямой, избегая поворотов.
Для начала немного теории. Повороты делятся на два вида: на большой скорости и на маленькой. Повороты на маленькой скорости осуществляются поворотов руля на нужный угол. Для поворотов на большой скорости достаточно только наклонить корпус в нужную сторону.
На практике сначала отрабатываете повороты на маленькой скорости. Для этого из положения стоя, мотор выключен, отталкиваясь ногами, заворачиваете влево, затем вправо. Теперь пробуете повторить трюк на скорости 20 км/ч. Во избежание падения одна нога, смежная повороту, стоит на земле. Теперь отрабатываете развороты на 360 градусов на большой площадке. У вас получилось? Отлично. Несмолкаемые мысленные овации! Бис!
Повороты на большой скорости следует выполнять с чрезвычайной осторожностью. Максимально допустимая скорость для практики 60 км/ч. Осторожно наклоняете в нужную сторону корпус байка, при любых опасных ситуациях следует вернуть байк в вертикальное состояние и нажать на тормоз. Ни в коем случае не пытайтесь на большой скорости поворачивать с помощью руля.
Этот урок развивает сноровку и многоглазие. Да, да, именно многоглазие! За рулем мотобайка в Таиланде у вас должно быть как минимум шесть глаз: вперед смотрящий, глаза левого и правого зеркала, два боковых, смотрящих в стороны, и один на затылке, запасной. Сначала будет трудно привыкнуть следить за зеркалами, дорогой, знаками и машинами рядом. Уверена, что со временем вы станете настоящей профессионалкой многоглазия!
Практическая часть заключается в следующем: во время езды переключаете взгляд по основным точкам, контролируя движение и дорогу впереди.
Тренироваться можно в произвольном порядке — по часовой, против часовой стрелки или хаотично. Основные точки: боковое правое и левое зрение, оба зеркала, несколько раз посмотреть назад, не теряя равновесие, и самое главное — вперед. Чего нужно добиться? Эффекта "рыбьего глаза" — просмотра дороги и окрестностей на 180 градусов, при этом периодически контролируя картинку в зеркалах.
Смотрите прямо на дорогу, не отводя взгляда, переключаетесь на боковое левое, затем правое зрение. Скорость не важна, ее вы можете увеличить в будущем. Важно, чтобы ваш мозг полностью зафиксировал картинку слева, а затем справа. Как только вы получили полное представление того, что слева, переключаетесь на правое боковое зрение, пытаетесь получить полную картинку.
Поначалу сосредоточение на боковом зрении будет мешать видению того, что впереди, но, практикуясь, вы научитесь не терять дорогу из поля зрения. Затем это же упражнение нужно проделать с зеркалами, смотря в зеркало, включать боковое зрение. В будущем при езде по Пхукету на мотобайке боковое зрение будет включаться автоматически, главное — не мешать ему, одевая очки с широкой оправой.
Побочным эффектом езды на байке в других ситуациях, когда нужно обернуться, является желание посмотреть в зеркало.
После освоенных четырех уроков вы готовы выехать на трассу. Но об этом мы поговорим в следующей главе. Если планируете кататься на мотобайке, обязательно оформите специальную страховку для активных видов спорта.
Пособие для блондинок: как научиться водить мотобайк. Часть 1.
Пособие для блондинок: как научиться водить мотобайк. Часть 3.
Аренда байка на Пхукете: цены, советы, нюансы
Все рынки Пхукета с картой на русском языке
Цены на такси