Реклама Таиланда

С приближением высокого сезона Туристическая Ассоциация Таиланда начинает промотировать Королевство. Все больше и больше появляется информации о стране, праздниках, культуре, доступной для гостей. Хотя я бы на месте ТАТ сделала все по-другому. Но сейчас мы не об этом. Я хочу рассказать о одной из своих любимых тем — рекламе, где фигурируют тайские пейзажи и идет активная агитация путешествий по Таиланду. Даже иностранные звезды задействованы в этом. Расскажу немного, кто есть кто из азиатских звезд, популярных в Таиланде, а вы посмотрите на прекрасный Таиланд. Я тоже решила примазаться к славе и прорекламировать Таиланд :) А пока посмотрите статью про забавную печатную рекламу и примеры трогательных рекламных видео, которыми так славится Королевство. Только будьте готовы реверь в три ручья.

Год назад Туристической Ассоциацией Туризма был выпущен специальный ролик, где снимался Ничкхун Хорвечкун. Конечно, обычному русскому туристу это имя ничего не скажет. Но азиаты его знают довольно хорошо по корейской группе 2PM. Возникает резонный вопрос: с чего это кореец рекламирует Таиланд? Дело в том, что к Южной Корее Ничкхун имеет довольно далекое отношение. Родился он в Калифорнии в семье тайцев, а затем они переехали в Таиланд, где Ничкхун получил среднее образование. Возвратившись в США для обучения, он совершенно случайно проходит кастинг от JYP Entertainment на одном из корейских концертов в Калифорнии. Кроме 2PM, этой компании принадлежит успешный девичий проект Wonder Girls, который возможно вы слышали по российскому радио. Для участия в шоу, которое было чем-то похоже на Фабрику Звезд, Ничкхуну пришлось выучить корейский, а также петь и танцевать. А с созданием группы 2PM его популярность возросла не только в Южной Корее, но и в родном Таиланде. В прошлом году ТАТ выбрала его лицом для новой промо-кампании "Come to Thailand; Let's Take a Break!", как раз этот ролик вы и можете посмотреть. В нем Ничкхун загорает на пляже, купается в море, играет в гольф, отдается в руки профессиональной массажистке, пробует вкусные морепродукты, занимается тайским боксом, обливается водой на Сонгкран и наслаждается отдыхом в Таиланде, показывая все возможности для активного времяпровождения. Кстати, любителям стиля k-pop рекомендую группу 2PM.

Еще одна звезда уже российского происхождения — Натали Глебова. Возможно, вы тоже о ней ничего не знаете, но любой таец даже из самой глухой деревни, где есть телевидение, знает все сплетни и скандалы про Наташу. Ныне гражданка Канады стала Мисс Вселенной в 2005 году. Снимаясь в рекламе в Таиланде, она познакомилась с известным тайским теннисистом Парадоном Сичапаном и вышла за него замуж. Говорят, что даже увела его у известной тайской певицы Таты Янг. Не будем вдаваться в подробности личной жизни, а поговорим о ролике. В нем Наташа учит своих родителей делать вай — традиционное тайское приветствие в виде сложенных лодочкой ладоней. Она рассказывает, что сначала думала, что Таиланд ограничивается только достопримечательностями для туристов. Но затем Наташа узнает немного больше о красоте внутри каждого тайца. Вай делают при приветствие, извинении, просьбе, молитве. И Наташа учит нас двум важным тайским словам: здравствуйте и спасибо. Девушки говорят саватдии кха при приветствии и благодарят — коп кхун кха. Мужчины же саватдии краб и коп кхун краб соответственно.

Еще одна реклама от корейцев — группа Super Junior, известная своим хитом "Sorry, Sorry", рекламирует мотобайки Yamaha Fino. Если честно, никогда не могла сосчитать, сколько участников входит в состав, но благодаря этой статье знаю — 13. Super Junior — это проект SM Entertainment, известный не только в Южной Корее, но и в Таиланде. Участники группы в клипе говорят по-тайски, ведь на Таиланд расчитана данная реклама. Они смотрят фотографии и решают проехаться по Таиланду, конечно, на байках Yamaha Fino. По пути встречают слонов, попадают в настоящий тропический ливень и наблюдают летящие фонарики.

​​Реклама от Карабао, на мой взгляд, не рекламирует Таиланд, ее лучше назвать социальной, призывающей любить друг друга и не враждовать, что нынче очень необходимо тайцам. Но в ролике показывают жизнь простых тайцев, которую туристам сложно увидеть. Карабао — это очень известная тайская рок-группа, образовавшаяся в 1976 году университетскими товарищами. Названием своей группы они выбрали карабао — бык по-тагальски — символ борьбы. Даже не знаю с кем можно сравнить из российской музыки, но их называют азиатскими Ролинг Стоунс. Поначалу у них были такие провокационные тексты политической направленности, которые со временем сменились социальными и даже романтическими балладами. Их стиль музыки нельзя описать одним словом — это рок под влиянием этнической тайской музыки, кантри и других стилей. В любом случае Карабао были и остаются самой известной рок-группой в Таиланде. У Эда Карабао, так называют в Таиланде лидера, есть свой бренд, выпускающий энергетический напиток, он владелец многих ресторанов по всему Таиланду. До недавнего времени ему принадлежала пивоварня Phuket Brewery, куда он приглашал выступать своих друзей известных исполнителей, таких как Сек Лосо, Бодислэм, Биг Эсс и других. К сожалению, ресторан выкупил другой хозяин, о чем сейчас грустят все русскоязычные экспаты на Пхукете, и там проходит шоу трансвеститов Афродита.

В ролике ТАТ возможно и снимались известные личности, но, к сожалению, мне они не знакомы. В рекламе показывают отличные кадры провинции Краби: лазурное море, бархатные пляжи острова Хонг, Изумрудное озеро, лечебные горячие источники и ритуал отпускания маленьких черепашат, который проходит ежегодно в апреле.

В реклама пива Leo, наверняка, снимаются неизвестные мне знаменитости, а те, кто хоть раз бывал на очаровательном острове Самуи, обязательно узнает знакомые места. Если Пхукет — это Жемчужина Андаманского моря, то Самуи — это Кокосовый Рай Сиамского залива. Когда-нибудь я расскажу поподробнее про этот удивительный остров.

Надеюсь, вам понравился этот экскурс в тематическую тайскую рекламу. Конечно, одними рекламными роликами тайцы не ограничиваются. Также пишут весьма патриотические песни и снимают фильмы, развивающие внутренний туризм в Таиланде. Но об этом в другой раз.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ

Комментарии

Гость Дмитрий аватар
Гость Дмитрий

Больше всего,понравился ролик с маленькими черепашками!

Yekaterina аватар
Yekaterina

Рекламы очень жизнерадостные! Все такие беззаботные, сплаченные дружбой и нагло прущие по встречной полосе! :) Вообще, мне уже начинает казаться, что Таиланд давольно европенизированная страна, ну, или ее туристическая часть.

rino4ka аватар
rino4ka

до европеизированности Таиланду еще далеко))

Гость аватар
Гость

Да не дай Бог. Зачем европеизировать Азию?:) Для этого есть Европа. Вся прелесть в этом. Каждому своё традиционное со всеми плюсами и минусами. Иначе это как утепленные сандалии или ажурные валенки...уж и не знаю с чем ещё сравнить:)(возможно, не совсем то, но смысл бесполезности понятен). Если конечно, ехать с познанием культуры и традиций..а море, песок+сервиз можно найти не зависимо от места

Гость аватар
Гость

Кстати, очень понравилось изображение меня в сиреневом человечке:)

Александр аватар
Александр

По поводу видео с Натали Глебовой, где она учит приветствию Вай. На другом ресурсе прочитал:

"• Если друг друга приветствуют равные, то они поднимают руки настолько, чтобы сложенные вместе большие пальцы находились на уровне груди. Голову при этом никто не наклоняет, люди смотрят друг другу прямо в глаза - знак того, что оба «равноценны» и ни один не должен бояться другого.
• Вышестоящих и пожилых людей (за исключением родителей) приветствуют таким же вап, почтительно склоняя при пом голову. Наклон головы означает, что притворенный к смерти как бы кладет голову на плаху. Склоняя голову, человек отдает себя во власть вышестоящего и, возможно, просит о снисхождении.
• Родителей и особо важных персон приветствуют, поднимая большие пальцы до уровня рта. Голова при этом поч­тительно склонена. Эта поза, почти как при молитве, испрашивает благосклонности приветствуемого, высокий статус которого подтверждает такой вай. Примечательно, что так часто поступают те, кто в чем-либо провинился и просит прощения. Таиландские газеты часто публикуют снимки арестованных преступников, которые подобным образом «просят прощения» у полицейских.

[...]

Итак, для правильного вай необходимо точно оценить собеседника, понять его общественное положение. Иностранцам это трудно. Некоторые туристы в своем стремлении поступать по-тайски используют вай крайне неуместно. Тот, кто приветствует официанта уважительным вай, в принципе издевается над ним, так как сам официант прекрасно знает свое «низкое» положение и воспримет «почтительный» вай только как сознательную издевку, как если бы подающий милостыню обратился к нищему «ваше благородие». В то же самое время турист, использующий неадекватно почтительный вай, ставит себя «ниже» и становится смешным. К счастью, тайцы легко прощают европейцам их неумелый вай снисходительной ухмылкой.
Европейцу лучше всего вовсе отказаться от вай. Ни один таец на это не обидится, так как им прекрасно известно, что люди с Запада приветствуют друг друга «приветствием иностранцев» (вай фаранг) - старым добрым рукопожатием. Если же вас приветствуют с помощью вай, то следует ответить лишь коротким признательным кивком головы и приветливой улыбкой. Это вполне соответствует высокому статусу фаранга. Ни в коем случае нельзя отвечать на вай детей или нижестоящих (например, нищих, официантов и т. п.),. это просто смешно. В таких случаях стоит слегка кивнуть и улыбнуться."

Однако в рекламе с Натали Глебой показана очень подчительная форма вай как стандартная. Правда в моменте где Глебой кланяется целая толпа тайцев, заметно, что она почти не наклоняет головы, в отличие от них.

Вобщем, противоречивая информация. Рекомендую эту тему для Рины в будущих статьях. :)

rino4ka аватар
rino4ka

все правильно вы прочитали, про вай я хотела написать в статье про тайские жесты...

уж простите Наталью Глебову, что она не по правилам сделала вай)))

Александр аватар
Александр

Значит вай фарангам вообще лучше не делать, а ограничиваться улыбкой и кивком головы? Обидно, я уже начал тренироваться делать вай... :)

rino4ka аватар
rino4ka

на самом деле это будет самое правильное решение, потому что все-таки вай - это тонкая наука... скажу про себя, я очень редко делаю вай...

Александр аватар
Александр

Большое спасибо, Рина! С нетерпением буду ожидать вашу статью о тайских жестах.

Зима в Таиланде аватар
Зима в Таиланде
Спасибо, порадовала тайская реклама, я такую не видел, т.к. телевизор мы не то что в Таиланде, в России не смотрим! Порой, реклама бывает полезной для привлечения внимания не только к рекламируемому продукту - к самому Таиланду!

Оставьте комментарий